Гендиректор: Любовь Тищенко
Дата основания компании: 16.04.2012

Маркетинговая компания «Марко» оказывает полный комплекс услуг по маркетингу компаниям B2B-рынка, преимущественно – промышленным.
Маркаут (бренд)
Маркетолог
Руководитель отдела
Интернет-маркетинг
Стратегический маркетинг
Исследования
Стратегия
Брендинг
Систематизация
Партнеры/отделы
PR в СМИ
CRM
Call-центр
Сайты
Продукты компании:
Суть бренда:
Мы делаем классический маркетинг: стратегический маркетинг, маркетинг как философия компании – ориентация на потребности клиента, полный комплекс маркетинга.

Мы собрали сильную команду и создали систему бизнес-процессов, которые обеспечивают стандарты качества в области маркетинга.

Позиционирование и УТП:
УТП
Позиционирование
Почему именно мы
ЦА
УТП
Позиционирование
Почему именно мы
ЦА
Марко – промышленные маркетологи с опытом успешного решения задач на 100+ проектах и рынках и готовыми маркетинговыми решениями с доказанной эффективностью (в т.ч. финансовой)
Уникальное торговое предложение:
Маркаут - готовый отдел маркетинга/команда специалистов под решение любых задач в области промышленного и b2b маркетинга в 3-5 раз дешевле штатного отдела маркетинга и подрядчиков.

Первый и самые опытные, т.е. эффективный, в формате аутсорсинга маркетинга



Почему именно мы:
№1 в промышленном маркетинге по количеству кейсов и объему работ



Нам нет альтернативы: на рынке труда единицы маркетологов хотя бы с близким уровнем опыта, знаний и возможностей



В разы дешевле любой альтернативы: найма сотрудников, передачи разным подрядчикам отдельных задач маркетинга


Маркетинг на B2C сегодня – это реклама, развлечение (SMM), введение в заблуждение для продажи (использование Photoshop для презентации работ «до-после») и создание субъективной реальности, игра на эмоциях.



Позиционирование:
МАРКО – ЭТО ПРОМЫШЛЕННЫЙ МАРКЕТИНГ ДЛЯ ЛИДЕРОВ РЫНКА
Мужчины от 35 до 50 лет. Амбициозные, работающие на долгосрочную перспективу, компания для них – способ самовыражение, дело жизни. Люди, которые начинали с совсем небольшой компании, работали сами и развили бизнес до крупного. Они заинтересованы в развитии, самостоятельно занимались вопросами маркетинга, и либо передали штатному специалисту, результатами работы которого недовольны, либо только сейчас передают впервые свои маркетинговые задачи подрядчикам.

Им важно в нашем лице обрести не только профессионалов, но и партнеров. Людей, которые заинтересованы в развитии их бизнеса также, как и они сами, но знают больше и лучше именно в области маркетинга.

Готовы ждать результата до полугода от начала сотрудничества.

Обычно с трудом делегируют ответственность – постоянно контролируют и согласовывают результат. Даже в визитке имеют своё мнение, что-то советуют. Их отпускает только когда мы обосновываем профессионально свою точку зрения. Доказываем действием, что мы эмоционально вовлечены и заинтересованы в развитии их компании.

О маркетинге наслышаны по верхам – где книгу прочитали, где на тренинг сходили. Обычно это или Игорь Манн (работаем с такими) или Бизнес Молодость (не наши клиенты обычно).

По нашему опыту, хобби: рыбалка, охота, свой дом, снегоходы, квадроциклы.

50/50 по мотивации: они и сами занимались маркетинговыми задачами и с подрядчиками намучались – такие ценят наши услуги больше всего – и подход и профессионализм.
Генеральные
директора
ЦА:
1/
Мужчины, крайне редко – женщины, от 30 до 45 лет. Наемные сотрудники, им надо результат сразу, ориентированы на продажи, результаты мерят по продажам. Если на сотрудничестве с нами не настоял генеральный директор, то сотрудничество с такими компаниями заканчивается быстро. На встрече они не готовы слышать то, чего не хотят: например, о том, что результата надо подождать, что лидогенерацией одной мы не занимаемся. Они кивают, подписывают договор, потом все-равно предъявляют на свои хотелки нереализованные. Либо занимают пассивную роль посреднических звеньев. В этом случае сотрудничество долгосрочное.

Если занимались маркетингом самостоятельно и сталкивались с подрядчиками, то понимают ценность наших услуг и дожидаются результатов. Их мотивация – выслужиться перед генеральным. Мы выполняем часть их работы.

С удовольствием делегируют маркетинговую часть своей работы, всегда готовы подкинуть ещё часть своей по продажам.
Коммерческие директора
и другие ответственные за маркетинг - 10%

ЦА:
2/
На данный момент почти не работаем с этой категорией, но в некоторых проектах они являются ЛВР и отбирают для директора пул подрядчиков, поэтому частично логотип и фирменный стиль может учитывать и их интересы.

Основной критерий – безопасность. Т.е. им важно, чтобы подрядчик не накосячил.

Часто сравнивают по цене, поэтому необходимо сразу заложить в визуальное оформление мысль что мы делаем дорого, но очень хорошо.
Специалисты
и руководители отдела маркетинга - 10%

ЦА:
3/
Мы строим HR-бренд для молодых маркетологов (21-25 лет). Умных, готовых трудиться, и желающих работать в маркетинге – единицы в Екатеринбурге, сотни две – по всей стране. В течение ближайших 5 лет они нужны нам все. Нам необходимо правильно себя преподнести, чтобы они захотели у нас работать, а потом гордились своей компанией, чтобы не стыдно было носить одежду или аксессуары в нашем фирстиле. Если это несовместимо в плане дизайне, будем делать суббренд типа Marco.career
Это сотрудники – потенциальные
и работающие на данный момент

ЦА:
4/
Какие проблемы потребителя он решает, в чём облегчает его жизнь?
Решает задачи бизнеса инструментами маркетинга. Клиент нам говорит свою цель, мы предлагаем решение. Зачастую это связано с ростом и развитием бизнеса и продаж. Есть задачи, которые может решить только маркетинг, компания может годами безуспешно решать их другими способами, а мы решаем за пару месяцев.

Снимаем головную боль по организации и контролю отдела маркетинга, упрощаем жизнь клиента, выдаем готовый результат.

Когда и как потребитель будет пользоваться вашим продуктом?
Когда есть проблемы/задачи у предприятия, связанные с рынком, конкуренцией, ростом и пр
1/
2/
3/
Когда появилось четкое осознание, что текущий отдел маркетинга не эффективен
Когда прошел обучение и понял, что маркетинг в компании необходим (до этого не было)
Фирменный стиль:
Ребрендинг
Цвета
Мифология
Носители
Ребрендинг
Цвета
Мифология
Носители
Почему провели ребрендинг?
Решение провести ребрендинг далось неслучайно. В начале развития компании (2012 г.) желтый символизировал креатив, голубой — интеллект. Кругу означает комплексность аутсорсинга и нашей работы. Нашей философией было «быть всем для всех клиентов».

2019 год. Определились со своим местом на рынке и обозначили вектор развития;

2020 год. Подтвердили своё место и роль на практике, в работе с крупными компаниями b2b сектора. Мы 100% можем быть полезными и компетентными в промышленном маркетинге.

Как создатели подхода аутсорсинга маркетинга, мы задаем стандарты на этом рынке, двигаем его вперед. Это лидерская позиция, которую мы поддерживаем цветом. Цвет ягодно-красный, не алый. Мы ассоциируемся со спелостью и зрелостью, а не агрессией и кровью.

В отношениях с клиентом мы занимаем твёрдую позицию, ведём и управляем маркетингом самостоятельно. Не позволяем клиенту вклиниваться и ломать бизнес-процесс или уводить в сторону внезапными задачами. В остальном – всегда идём навстречу клиенту, когда это касается удобства сотрудничества – подстраиваемся под клиента, выполняем небольшие задачи по требованию клиента, если они не противоречат общей стратегии.

Грифон: мифология

Грифон (наполовину орёл, наполовину лев)

Частый гость на гербах — символизирует могущество, власть, бдительность. По Лакиеру, служит символом быстроты, соединенной с силой. Древние думали, что он хранит клады.

Грифон часто встречается в произведениях средневековых авторов. Однако его символика неоднозначна. Противоречивость проявляется в том, что этот персонаж может ассоциироваться как с демоническим началом, так и с божественным. Соответственно неоднозначным является и выполняемая им функция: в одном случае грифон является символом воинственности и бдительность (геральдический грифон), а в другом - как элемент, соединяющий небо и землю.

Служили Богам: в мифах Древней Греции грифоны были сопровождающими псами Зевса, которых Бог посылал на врагов и в качестве вестников. Другие источники утверждают, что звери были ездовыми животными Апполона.

«Грифон - существо греческой мифологии, которое выглядело как полулев-полуорел со змеиным хвостом. Его образ олицетворял господство над стихией земли (лев) и воздуха (орел).

Символика этого мифического животного связана с образом Солнца, поскольку и лев и орел в мифах всегда неразрывно связаны с ним. Кроме того, лев и орел связаны с мифологическими мотивами скорости (образ орла) и отваги (лев).

Функциональное назначение грифа - охрана, часто мы видим его в виде стража. В этом он схож с образом дракона. Как правило, охраняет сокровищ или некое тайное знание.

По словам одного из исследователей, охрана драгоценных камней и металлов, символизирующих сакральное начало в древнем мире, соответствует охране путей к бессмертию.

Грифон, скорее всего, имеет древне-восточные корни. Скорее всего, наряду с другими сказочными животными, он охранял золото Индии» [1]


[1] https://kolybanov.livejournal.com/3827774.html


Встречается в мифологии всех древних культур. Охраняет золото в Рипейских горах (Предположительное соответствие — современные Уральские горы). Он стережет сокровища или сокровенное, тайное знание.

! - Грифон изображён также на гербе Свердловской области. Это отсылка к нашей принадлежности к Екб и Уралу в целом.
Грифон + Марко


Два начала в лице орла (скорости) и льва (сила).
Сохраняем баланс при сотрудничестве с клиентами – всегда соблюдаем баланс интересов между выгодой клиента и выгодой на рынке. Мы оперативны в общении с клиентом, а также в быстро реагируем на изменения на рынках. С другой стороны, мы делаем сильный продукт, работающий на практике, а не занимаемся «инфоцыганством». Нам важно не поток новых клиентов, а выстраивание долгосрочных отношений с текущими.


Храним нематериальные активы, сокровенные знания для лидерства компаний на рынке.
За более 9 лет работы на рынке мы создали систему знаний, которую мы храним как сокровенный актив и используем для построения идеального отдела маркетинга для своих клиентов (Маркаут). Мы собрали сильную команду и создали систему бизнес-процессов, которые обеспечивают стандарты качества в области маркетинга


Мы с Урала! Ценим нашу принадлежность к краю промышленности и своим корням. В том числе к это существо связывает нас с гербом Свердловской области




Мы - верный и умный партнёр в бизнесе. Грифон в древней мифологии является спутником и помощником таких богов, как Зевс и Аполлон - без опоры на маркетинг не может принимать грамотные решения при управлении своим бизнеса ни один руководитель.



Несмотря на то, что на первый взгляд, грифон — это воинствующее создание, наша философия быть сильной «охраной» бизнеса, мощным инструментом, который направлен на мирный посыл, на созидание, а не на агрессию.



1/
2/
3/
4/
5/
Вариации логотипа:


В процессе работы с логотипом, мы усложняли формы, делали их более аккуратными. В итоге, этот путь оказался неверным, потому что мы потеряли мужской характер логотипа, который проявляется в легкой небрежности.

Во времена, когда гербы наносили на щиты, а наш грифон родом оттуда, не было столь точных и аккуратных инструментов, чтобы делать точные линии как в версии 3. Так, причесав непроначальный вариант, мы потеряли его характер. Но и критика относительно направлений линий выглядит оправданной. Поэтому, чтобы в логотипе не было очевидных ошибок, но и чтобы сохранить его мужской характер, окончательный вариант:




Цвета:
#000000

RGB
CMYK
PANTONE
#000000

RGB
CMYK
PANTONE
#000000

RGB
CMYK
PANTONE
#000000

RGB
CMYK
PANTONE
MARCO red
MARCO red
MARCO red
MARCO red
Вспомогательные цвета
MARCO red
MARCO red
MARCO red